На Главную Страницу
Девушка месяца
Художницы
Мурманск
Миссия
Телодвижение


Рекламный беспредел ... "Горячая" десятка

Позволю себе перефразировать слова известного "классика" коммунизма: "Жить среди рекламы и быть свободным от неё - невозможно!" Кое-какая рекламная информация мне, как одному из потребителей, помогает ориентироваться в пространстве, а следовательно - улучшает жизнь. Но, к сожалению, большинство выпускаемой рекламной продукции, меня попросту раздражает. Возмущает, не только качество, но и форма её подачи. Фантазия у рекламодателей бъёт ключом. Реклама появляется там, где её совсем не ждёшь. Агрессивность информации приобретает всё более извращённые формы. Писать об этом можно долго, но перейдём, пожалуй, к нашему рейтингу "рекламного беспредела":

1. Реклама на транспорте. Ручки-держатели в троллейбусах. Вот уж, где реклама бьёт "прямо в цель" по голове. Держаться за них не обязательно, /так как это не удобно/, но всё время держать эту пластмассовую болванку у себя на виду ты просто обязан, если не хочешь получить по лицу. Заодно прочитаешь на них о каких-нибудь кулинарных новинках. Салоны общественного транспорта, украшенные со всех сторон рекламными объявлениями, типа "Не страшна зимы начало", закрывающими внешний обзор улиц, имеют весьма неопрятный вид и вызывают отрицательные эмоции.

2. Бесплатные газеты. Три раза в неделю я вынужден выгребать из своего почтового ящика кучу маккулатуры, и не доходя до своей квартиры, выбрасывать в мусоропровод. Думаю, так поступает большинство жителей нашего города, хотя во времена застоя, некоторые нашли бы этим газетам небезопасное, но "достойное" приминение. Каждый очередной номер не несёт в себе ничего нового, кроме программы телепередач. Рекламодателям стоит призадуматься об эффективности размещения своей рекламы в подобных источниках.

3. Реклама в лифтах. Лично мне хочется заходить в лифт спиной вперёд, или в крайнем случае, /если не высокий этаж/, подняться пешком. Только бы не видеть этих навязчивых листовок, спрятанных в металлическую оправу. /Если застрянешь, то скучать не придётся./

4. Радиореклама. Идёшь по городу с любимой девушкой, дышишь свежим воздухом... И тут - появляется он. Медленно ползущий по городу грузовичок с громкоговорителем на крыше. С переодичностью в три минуты громкий магнитофонный голос в радиусе одного километра распространяет какую-то "звуковую фигню", очень похожую на воздушную тревогу. Не слушать - не получится. Децибел слишком много.

5. Бесплатная телефонная справочная служба. Для того, чтобы получить срочно необходимую информацию, ты вынужден в течение нескольких минут выслушивать, мягко говоря, рекламную чушь. Но и это ещё не всё. Для того, чтобы получить какой-нибудь номер телефона, ты должен назвать точный адрес объекта. Если же ты не эрудит, и не владеешь подробной адресной информацией, то милости просим в платную справочную службу. Смею подозревать, что этими двумя службами руководит один и тот же товарищ.

6. "Самодельная" реклама. Изготовленные кустарным способом и беспорядочно наклееные объявления /сдам, продам, куплю, ремонт, возьму в долг и т.д и т.п./ на остановках, на подъездах, на столбах и заборах. Полное отсутствие эстетики и чаще всего с изобилием орфографических ошибок. "Свинство" со всероссийским размахом. Это ж надо так не любить чистоту и свой город!? /Каюсь. Лет 20 назад я тоже пару раз участвовал в подобном безобразии. Но в те годы - этот способ был практически единственным вариантом рекламы./

7. Радиореклама на городском транспорте тоже не радует слух. Стоишь, разговариваешь с кем-нибудь или думаешь о чём-то добром и светлом, а тебе в ухо - орущий ненавязчивый голос "прочищает мозги" о "джинсовом" городе. Каждый раз вздрагиваю, проезжая это место. Эффективность такой рекламы - на лицо!

8. Реклама на дорогах. Огромные баннеры размером /6 на 3 метра/ и голубые "треуголки" /в центре города/ очень эффективны для тех, кому принадлежат эти рекламные места. Но совершенно не эффективны для архитектуры и внешнего вида города. И от баннеров не спрятаться не скрыться - приходиться читать. Интересно, а городу /в плане денег/ от этого много "перепадает"?!

9. Реклама на телевидении. Пришли sms на номер или скачай мелодию. Другими словами, если тебе не хватает ума потратить свои деньги, то отдай их нам. "Развлечение" для бездельников" и "разводка" для бестолковых. Самое интересное, что в этот процесс вовлечена достаточно большая часть пользователей мобильными телефонами. Одним словом, SMS-шизофрения в полном расцвете. Но тут проще: не хочешь - не посылай.

10. Реклама на зданиях. Хотелось бы узнать, украшая торцы жилых зданий рекламными полотнами /с размахом Зураба Церетели/, городские власти интересуются мнением жильцов, проживающих в этих домах? Мне кажется, что пользу от сдачи такого большого рекламного места должны получать не только рекламщики, но и граждане-проживающие.

Вне конкурса - Реклама в интернете. Проще говоря - спам. Многим пользователям всемирной паутины приходилось находить в своём электронном ящике письма с массой "серъёзных" предложений о сотрудничестве и советами, как зарабатывать много денег в Интернете. Забудьте. Не мечтайте. Не забивайте свою светлую голову ерундой. Лучше сразу, не открывая, удалить в корзину. Вирусы не спят...

P.S. Но, как говорится, деньги не пахнут. И хозяева? рекламных мест, получающие неплохие деньги практически из воздуха, вероятно, со мной в корне не согласны. Не удивлюсь, если в один прекрасный день, придя домой и открыв двери, я на стене своей квартиры обнаружу чью-то афишу. Возможно, я слишком нервный или чувствительный, и мне не стоило бы обращать на всю эту вакханалию своё внимание; но реклама в разных формах, ежедневно, с утра до вечера насилует по полной программе мои драгоценные органы - слух и зрение, а главное, здоровье. А Вас?

Сергей Марченко

Интеллектуальная собственность. При перепечатке требуется согласие автора